Обман в сервисных центрах

Обман в сервисных центрах: миф или реальность?

Обман в сервисных центрах

К сожалению, современные реалии свидетельствую о том, что обман в сервисных центрах явление не редкое, а вполне обыденное. Сложившаяся ситуация прямым образом отразилась на желании пользователя мобильной техники, при неисправности устройства, покупать новое, нежели прибегать к ремонту старого, но уже полюбившегося устройства. Оно и понятно, обратившись в первый попавшийся сервисный центр, имеется вероятность связаться, как минимум, с неквалифицированными сотрудниками или некачественными деталями, а банальная проблема (к примеру, замена неисправного разъема питания) может вылиться в надуманную необходимость замены других элементов устройства. Но, если разобраться, то в ремонте мобильного устройства больше плюсов, чем минусов. К примеру, многие рядовые неисправности (не заряжается, не включается, нет изображения и т.д.) при всей своей масштабности, в большинстве случаев, устраняются за считанные часы, а главное - значительно дешевле покупки нового устройства. Основная задача - выбрать правильный сервисный центр. Статей о том, как выбрать правильный сервисный центр и избежать подводных камней в сети интернет существует уже превеликое множество, к примеру, на всем известном ресурсе Пикабу, но и мы готовы поделиться своим опытом.

Что лучше - оригинальные комплектующие или аналоги?

Столкнувшись с оригинальными комплектующими в глаза сразу бросается цена, она порой удивляет, но что Вы получаете за эту стоимость? Вы получаете комплектующие идентичные тем, которыми укомплектовано устройство с завода, следовательно, это никоим образом не отразится на работоспособности устройства, а качество выполненных работ будет соответствовать заводской сборке. Как определить где оригинальная деталь, а где аналог? На данную тематику в сети интернет имеется много статей и видеороликов, изучив которые, Вы будете иметь минимальное представление о разнице между комплектующими оригинальными и аналогами. Такие видеоролики Вы можете изучить и на нашем youtube канале.

Чаще всего, в силу отсутствия выхода на официальных поставщиков оригинальных комплектующих, сервисные центры не брезгуют установкой деталей аналогов (копия), выдавая их за оригинальные. Владельца мобильного устройства в подобных сервисных центрах привлечет, в первую очередь, стоимость ремонта, связано это с тем, что стоимость будет на 30-60% ниже средней по рынку. Для того чтобы обезопасить себя от большинства подводных каменей, до обращения в сервисный центр, рекомендуется подробно изучить вопросы отличия оригинальных комплектующих от аналогов и об особенностях ремонта Вашей модели мобильного устройства, а при обращении в сервисный центр попросить продемонстрировать устанавливаемую деталь, только так можно быть уверенным что Вас не обманут.

Практика использования Б/У комплектующих

Использование б/у комплектующих при ремонте мобильного устройства не так популярно, но иногда б/у комплектующие остаются единственным возможным вариантом восстановить мобильное устройство. В нормальных ситуациях, использование б/у комплектующих помогает восстановить редкий экземпляр устройства или максимально сэкономить, но, к сожалению, существуют сервисные центры, которые практикуют установку б/у комплектующих, выдавая их за новые. Поэтому оптимальным вариантом будет попросить продемонстрировать устанавливаемую деталь и осмотреть её на наличие следов эксплуатации, замятин, повреждений, следов скотча и т.д.

Дезинформация

Недобросовестные сотрудники сервисных центров, занимающихся установкой деталей аналогов, часто вводят клиентов в заблуждение путем дезинформации. Обратившегося клиента, убеждают в том, что оригинальных деталей не существует в природе, тем самым склоняя клиента к установке детали аналога. И тут, согласившись, Клиент столкнется с одним из подводных камней. Получив на выходе ужасное качество сборки устройства, большой риск некорректной работы устройства, а обратной дороги нет, ведь Вы заблаговременно были предупреждены - вопросов к сервису быть не может. А бывает и противоположная ситуация, когда Клиента убеждают в том, что аналог ничем не отличается от оригинальной детали. В данной ситуации недобросовестный сотрудник сервиса вводит Клиента в заблуждение, связано это с тем, что в зависимости от конкретной детали аналога отличий может быть превеликое множество, начиная от качества детали и срока службы, заканчивая безопасностью использования данной детали. Поэтому, как выше упоминалось, оптимальным вариантом будет попросить продемонстрировать устанавливаемую деталь, дабы была возможность, как минимум, сравнить визуально.

Для чего это делается? Продать Вам, под видом оригинальной запчасти - подделку. Ведь наценка на оригинальную запчасть минимальна в силу ее изначальной дороговизны, а вот подделка стоит не дорого, но их потребитель не очень хочет ставить - вот и обманывают доверчивого потребителя. Доходность в таком случае для недобросовестного СЦ в разы выше.

Не менее популярная ситуация с надуманными ремонтами. Ситуация заключается в том, что Клиент обращается в сервисный центр с устройством, которое не заряжается. В ходе диагностики выясняется, что причиной неисправности служит неисправный разъем питания, чаще всего его просто восстанавливают с помощью паяльной станцией, но владельцу устройства озвучивается необходимость замены контроллера питания или восстановление цепей питания. Необходимость замены контроллера питания очень часто используется недобросовестными сервисными центрами, поэтому можно сказать, что каждое второе мобильное устройство "приговаривается" под данную работу. Связано это с тем, что такой ремонт в разы дороже и ограничивается только фантазией сотрудника сервисного центра. Для того чтобы себя подстраховать в подобной ситуации, уточните его маркировку и тогда многое, возможно, встанет на свои места. Но не исключен и вариант, когда по незнанию некомпетентные сотрудники пытаются паять все подряд, что прямо и косвенно связано с проблемой, но результата это не приносит. В этом нет ничего удивительного, ведь мобильное устройство представляет собой набор компонентов и элементов, требующие от сотрудника квалификации и компетентности в данной области. Что касается самого разъема, то в лучшем случае разъем восстановят качественно, а в худшем неисправность вернется спустя пару дней эксплуатации.

Другой излюбленный метод выкачивания денежных средств из клиента - особые условия договора. Излюбленным пунктом является платная диагностика. Если диагностика не дала результата, Вам потребуется оплатить стоимость диагностики. Если диагностика показала, что требуется дорогостоящий ремонт, к которому Вы не готовы, то в случае отказа от дальнейшего ремонта Вам потребуется оплатить стоимость диагностики. Если говорить простым языком, то чтобы с вашим устройством не делали, будь то первичная или углубле